MAKSIM ISPOVEDNIK PDF

Дни памяти: 13 26 августа Перенесение мощей , 21 января 3 февраля Ранний период жизни О детстве преподобного Максима Исповедника известно немного. Согласно греческому и грузинскому Житию, он принадлежал к знатной, богатой фамилии. Малой родиной Максима был Константинополь. Вероятное время его рождения датируется годом. Известно, что будущий Исповедник был крещен в раннем возрасте и уже с детства воспитывался в духе строгого соответствия Божьему закону.

Author:Shanris Araktilar
Country:Bahrain
Language:English (Spanish)
Genre:Marketing
Published (Last):1 October 2010
Pages:94
PDF File Size:17.93 Mb
ePub File Size:18.39 Mb
ISBN:545-3-25140-356-8
Downloads:16802
Price:Free* [*Free Regsitration Required]
Uploader:Vikinos



Сидоров А. Его перевод отражает глубокое проникновение в богословие святого отца, тонкое прочувствование смысловых нюансов, которыми так богаты творения преп. Комментарии С. Епифановича обнаруживают эрудицию киевского ученого и обширное знание всего святоотеческого богословия. Возможно, С. Епифанович, довел до конца этот перевод, но о судьбе его нам ничего не известно.

С тех пор прошло более 70 лет. Творчество преп. Максима приобрело большую популярность на Западе, особенно у католических ученых, и в настоящее время его можно считать одним из наиболее изучаемых отцов Церкви. В послевоенное время напечатан не один десяток книг и статей, посвященных различным аспектам его богословия. Самое же главное состоит в том, что одна из основных тенденций в современной патрологической науке — обращение к тщательному изучению рукописного наследия святых отцов — охватила и творчество преп.

Максима, что привело к подготовке и публикации критических текстов его творений. Основной научной базой его служит Лувенский католический университет, но привлекаются к изданию и ученые со всего мира — лучшие специалисты в своей области К.

Утеманн, Й. Мунитац и др. Лагой и К. Стилом 2. Помимо этого, Й. Деклерк в той же серии издал другое сочинение преп. Причем следует отметить, что этот ученый использовал новые рукописи данного произведения, которые качественным образом отличаются от рукописей, положенных в основу издания Ф. Максима, намного превышающее по объему опубликованное ранее 4. В указанной серии готовится к публикации и другой основной труд преп.

Латинский перевод главной и самостоятельной части данного труда уже увидел свет 6. Кроме того, греческий ученый В. Маркесинис подготавливает к изданию в той же серии догматико-полемические сочинения и послания преп.

Таким образом, благодаря этим имеющимся и готовящимся изданиям изучение богословского наследия преп. Максима ставится на более прочную и солидную основу. Епифановича и, если на то будет Божия водя, завершить перевод. Лага и К. Стил использовали в своем издании все известные ныне рукописи данного творения всего 43 манускрипта , а также непрямую рукописную традицию его.

Здесь же впервые опубликован латинский перевод Иоанна Скота Эриугены, который может служить хорошим подспорьем для понимания греческого текста. Известно, что византийская святоотеческая мысль оказала решающее влияние на формирование мировоззрения этого оригинального западного богослова.

У преп. Мысли преп. По мере возможности мы в своем переводе ориентировались на перевод С. Однако в ходе редактирования был замечен ряд неточностей. Другими словами, жизненность духа письменного Предания в Церкви удостоверяется в первую очередь неугасающей переводческой деятельностью ее чад. Все указанные причины и привели к редактированию перевода С. Епифановича , иногда весьма значительному. Сохранены и многие комментарии С.

Епифановича, не потерявшие своего значения, которые лишь облегчены от порой чрезмерно громоздкого научного аппарата. Принадлежащие С. Епифановичу комментарии обозначаются в конце как C. Все схолии также выносятся в комментарии, причем схолии, принадлежащие Эриугене и не имеющие параллелей среди греческих схолий, обозначаются как схолия Эр.

Целесообразной представляется и перепечатка предисловия С. Сидоров Епифанович С. Максима, занимающее первое место в издании его творений, в хронологическом отношении является одним из позднейших его произведений, почти что подведением итогов его подвижнической жизни.

Максима, чтобы под его собственным руководством войти в содержание его глубокомысленных созерцаний. Как сравнительно поздно написанное сочинение, рассчитанное притом на читателей, знакомых с предшествующими сочинениями преп. Но при достаточной углубленности все же и подобного рода трудности могут отпасть сами собою. Вообще же говоря, начать чтение преп. Не даром и сам преп. Максим уделил ему исключительное внимание, о чем красноречиво говорят и размеры сочинения, — это самое большое из всех творений св.

Здесь мы видим богатое излияние на св. В этих идеях он видит Бога, ими таинственно питается и, причащая ими свой ум, становится как бы средоточением этих божественных идей-энергий, сам делается как бы богом и, таким образом, подготовляется к блаженному соединению с Богом в состоянии премысленного восхищения, и в нем удостаивается непосредственного познания Бога, этой вечной блаженной цели, разумного бытия, источника для него всякого наслаждения.

Все может служить для созерцателя точкой отправления: в этом умозрительном возвышении к Богу, ибо все есть проявление божественных идей, как бы ни искажала чего иногда злая воля разумных существ. Но в особенности источником духовного питания может служить Слово Божие, Священное Писание.

Это — как бы другой мир, в котором таинственно воплотилось Божество, подобно тому как в творческих идеях Оно воплотилось в видимом мире. Это как бы особое воплощение Слова Божия — воплощение в буквах и слогах, подобное явлению Его во плоти человеческой. В нем в особенности пристойно созерцателю собирать для своего духовного питания, назидания и просветления таинственные идеи Божии. И если в видимой природе умозритель останавливается лишь на созерцании идей чувственного бытия, выясняя себе основу и происхождение мира от божественной Благости, то в Писании он сосредотачивается преимущественно на постижении мысленного, т.

Здесь поэтому таинственные вещания Духа еще ближе, еще понятнее человеческому сердцу, еще дороже для христианина. Это ведение таинственно сокрыто в Писании, сокрыто под внешним покровом 6укв, сокрыто от недостойных, которые не могут ощущать в нем силы Божией, Однако Сам Божественный Логос Слово таинственно находится в нем, научая каждого Своим идеям..

Было 6ы крайне преступно не замечать и убить Его буквой Писания писмя бо убивает: 2Кор. Истинные боголюбцы никогда поэтому не ограничиваются, внешними подвигами добродетели, но прилежат Писанию и ищут; духовного ведения.

В этом признак истинного подвижничества, признак действительного отрешения от плотских похотей. Все аскеты. Они ищут здесь того, чего хотело намерение Духа, и сами хотят пережить то состояние блаженного озарения от Него, которое испытали св. А зная беспредельность смысла Писания, они рады всякой степени наития, в которой им удается хотя отчасти вкусить от духовной истины, разлитой в безбрежной пучине словес Духа.

Принадлежит к числу таких созерцателей и преп. И его задача при изучении Писания заключается в изыскании таинственного смысла словес Божиих. В данном случае он следует всем общепринятым правилам аллегории. Его сочинение к Фалассию как раз предназначено удовлетворять основной потребности подвижнической жизни в духовном ведении и служит пособием при созерцании Писания. Оно посвящено уяснению некоторых трудных мест Писания, таинственный смысл которых не всегда поддавался усилиям созерцателей и ставил им затруднение в деле изучения Писания.

В собственном смысле, это — скорее мистико-аскетическое, чем экзегетическое сочинение. Как таковое, оно вполне соответствует своему назначению. Это — прекрасное пособие заботящимся о ведении Писания к пользе душевной, пособие обильное и содержательное. С Фалассием преп. Максим был близко знаком, часто переписывался с ним Послания 9, 26, 41 и 42 , посещал его монастырь.

Это знакомство, вероятно, началось с тех пор, как преп. Максим нашел себе ок. Противомонофелитской полемики в них не заметно. Около г. Максим дает уже объяснения по поводу некоторых допущенных в них выражений, которые монофелиты могли истолковать в свою пользу.

Очевидно, сочинение к этому времени получило некоторое распространение. В общем, если принять во внимание, что — гг. Максима на полемику с северианством и на переписку по поводу отозвания в — гг.

Взялся за этот грандиозный труд преп. Максим не сразу. Между ним и преп. Фалассием была по этому поводу целая переписка. Первоначальный объем труда предполагался в очень широких размерах. Фалассий составил длинный список с перечнем не только разных трудных мест Писания, но и с целым рядом вопросов из области аскетической практики: главным образом относительно борьбы со страстями и демонами.

В последней области преп. Максим считал себя особенно некомпетентным; и поэтому упорно отказывался исполнить просьбу Фалассия. Фалассий, напротив, хотел, по крайней мере на первых порах, чтобы эта сторона дела вопрос о страстях , была исполнена прежде всего. Повинуясь воле знаменитого игумена, преп. Максим и взялся было составлять ответ на предложенные вопросы о страстях, но дальше, однако, отдельных заметок не пошел.

Переписка с новыми отказами возобновилась.

BYBEL 1953 PDF

Св. Mаксим Изповедник

Тропар на светител, глас 8 Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодохновенное удобрение, На Православие наставниче, на благочестие и чистота учителю, на вселената светилниче, на архиереите боговдъхновено украшение, името премъдри: с твоите учения всички си просветил, свирало духовно, моли Христа Бога да се спасят нашите души. Кондак на преподобния, глас 8, подобен: Возбранной Троицы рачителя и великаго Максима, научающа ясно вере божественней, еже славити Христа во дву естествах, волях же и действах суща, в песнех достойных вернии почтим взывающе: радуйся, проповедниче веры. Ревнителят на Троицата, великият Максим, учещ ни ясно на божествената вяра: да славим Христа в две естества, имащ воля и действия, в песни достойни ние, верните, да почетем, като викнем: радвай се, проповедниче на вярата. Друг кондак, глас 6 Свет трисиянный, всельшийся в душу твою, сосуд избран показа тя всеблаженне, являюща божественная концем, неудобостижных разумений ты сказуяй блаженне, и Троицу всем Максиме возпроповедуяй ясно, пресущную, безначальную.

BASCETTA STERNE ANLEITUNG PDF

MAKSIM ISPOVEDNIK PDF

.

HATAMI MALEKI HAMID PDF

Category:Maximus Confessor

.

ASBDA CURRICULUM GUIDE PDF

Maksim Ispovednik

.

Related Articles